Наша миссия - оздоровление экономики. Мы рассматриваем проведение процедур банкротства, прежде всего, как реализацию мер антикризисного управления, реорганизацию и оздоровление жизнеспособного бизнеса, привлечение инвестиций для его развития
Ответ МИНЭКОНОМРАЗВИТИТЯ на обращение Российского Союза СРО по вопросу освобождения СРО АУ от взимания платы за включение информации в ЕФРСБ
Ответ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ на обращение РССО АУ
Обращение РССО АУ:
Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих
Исх. № 1-03/84 от 26.12.2013 г.
Заместителю Министра экономического развития
Российской Федерации
Е.И.Елину
Уважаемый Евгений Иванович!
Направляю Вам предложения по уточнению перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.
Указанный перечень был утвержден Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178 «Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (Приложение №2 к Приказу).
1) В настоящее время имеются противоречия между положениями статьи 28 Закона, Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178 и Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54.
Пункт 3.1. Приложения №1 к Приказу Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178 устанавливает, что в случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, указанный пункт устанавливает, что обязанность по включению сведений в ЕФРСБ и указание на то, какие сведения подлежат включению в этот реестр, может устанавливаться федеральным законом или иным нормативным правовым актом, что противоречит части 3 статьи 28 Закона.
Так, пункт 3.7 Приложения №1 к приказу Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» устанавливает обязанность оператора электронной площадки размещать в ЕФРСБ сведения о ходе проведения открытых торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) и подписанный организатором торгов протокол об определении участников торгов, а пункт 7.8 Приложения №1 к приказу Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г. устанавливает обязанность организатора торгов размещать сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника в ЕФРСБ. Указанные требования по размещению сведений в ЕФРСБ не установлены Законом и Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178. На наш взгляд необходимо устранить противоречия между положениями статьи 28 Закона, Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178 и Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54.
Кроме того, пункт 5 статьи 28 Закона устанавливает, что возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или решением собрания кредиторов.
В связи с тем, что приказ Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г. устанавливает обязанность арбитражного управляющего (организатора торгов) размещать в ЕФРСБ сведения, не установленные Законом и Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178, возникает вопрос о порядке возмещения расходов, связанных с включением арбитражным управляющим (организатором торгов) указанных сведений в ЕФРСБ (возможно возмещение указанных расходов за счет имущества должника).
2) Федеральный закон от 23 июля 2013 г N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» предусматривает нормы, регулирующие порядок государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основании электронных документов с использованием сети «Интернет». В целях реализации указанных норм при регистрации перехода права на объекты недвижимого имущества, реализуемые на электронных торгах в ходе процедур банкротства необходимо внесение изменений в Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178, устанавливающий перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, предусматривающих обязательное размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве протоколов о результатах проведения торгов и договоров купли-продажи предприятий (имущества) должника, реализуемых в процедурах банкротства, что позволит обеспечить регистрацию перехода права на недвижимое имущество, реализованное в процедурах банкротства, на основании документов, представляемых в электронной форме и размещаемых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Такой порядок регистрации перехода права на недвижимое имущество, реализованное в процедурах банкротства позволит значительно сократить сроки регистрации и затраты на регистрацию, что положительно повлияет на заинтересованность покупателей в приобретении такого имущества. В этих целях перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178, необходимо дополнить обязанностью арбитражного управляющего в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора купли-продажи предприятия (имущества) должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве протокол о результатах проведения торгов о продаже предприятия (имущества) должника и договор купли-продажи предприятия (имущества) должника. Указанная норма также может быть включена в обязанности арбитражного управляющего, установленные приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54.
3) Статьи 20.2 и 20.4 Закона о банкротстве устанавливают, что не может быть утвержден в деле о банкротстве арбитражный управляющий, который дисквалифицирован за совершение административного правонарушения. Применение к нему такой меры влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
В целях достижения информационной открытости деятельности арбитражных управляющих Закон о банкротстве устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 805, реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах. В настоящее время сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, не размещаются в ЕФРСБ, что является нарушением требований законодательства о банкротстве. В связи с этим считаем, что перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178, необходимо дополнить обязанностью Федеральной Налоговой Службы вносить в ЕФРСБ сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц.
4) Абзац 3 пункта 5 статьи 28 Закона о банкротстве устанавливает, что возмещение расходов, связанных с размещением сведений о саморегулируемой организации в ЕФРСБ, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации. В связи со специальным статусом саморегулируемой организации целесообразно внесение изменений в указанную норму статьи 28 Закона о банкротстве в части освобождения саморегулируемых организаций от платы за размещение сведений в ЕФРСБ.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.12.2005 N 12-П "По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева", поводом для рассмотрения которого являлась жалоба на нарушение конституционных прав гражданина требованием об обязательном членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указано, что возложение на саморегулируемые организации арбитражных управляющих функций публично-правового характера, таких как контроль в части соблюдения своими членами требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов и установленных саморегулируемой организацией стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, судебная защита прав и законных интересов своих членов, представление в
арбитражный суд ходатайств об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), обеспечение информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов подтверждает публично-правовую природу саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Учитывая публично-правовой характер деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также учитывая некоммерческий характер их деятельности, представляется целесообразным приравнять саморегулируемые организации арбитражных управляющих к органам государственной власти и органам местного самоуправления в части освобождения их от оплаты за включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Кроме того, в соответствии со статьей 22.1. «Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих» Закона о банкротстве саморегулируемая организация регулярно направляет в орган по контролю (надзору) предусмотренные Законом сведения. В целях снижения бюрократической нагрузки на саморегулируемые организации целесообразно возложить на орган по контролю (надзору) размещение в ЕФРСБ получаемых от саморегулируемых организаций сведений.
В этих целях абзац 3 части 5 статьи 28 Закона о банкротстве предлагается изложить в следующей редакции:
«Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти, органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих осуществляется без взимания платы.»
Прошу Вас поддержать указанное предложение Российского Союза СРО для внесения в качестве законодательной инициативы в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правления А.А.Бойко
< Вернуться в раздел новостей